Что такое CRM-система
CRM (Customer Relationship Management) Система управления взаимоотношениями с клиентами — прикладное программное обеспечение, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками. Основная цель системы - повышение уровня продаж, оптимизация маркетинга и улучшение обслуживания клиентов. Это достигается путём сохранения информации о контрагентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов.
Основные принципы CRM-системы
- • Наличие единого хранилища информации, куда собираются сведения о взаимодействии с клиентами.
- • Использование многих каналов взаимодействия: обслуживание на точках продаж, телефонные звонки, электронная почта, мероприятия, встречи, регистрационные формы на веб-сайтах, рекламные ссылки, чаты, социальные сети.
- • Анализ собранной информации о клиентах и подготовка данных для принятия соответствующих решений — например, сегментация клиентов на основе их значимости для компании, потенциальном отклике на промоакции, прогнозе потребности в тех или иных продуктах компании.

Результаты внедрения CRM-системы:
- • Эффективный контроль за выполнением основных функций сотрудников;
- • Структурированная деятельность отдела продаж;
- • Эффективное распределение времени менеджеров;
- • Оперативный анализ эффективности работы с клиентами.